Целебные свойства холодной воды известны людям давно. Система Учителя впитала в себя народный опыт, выросла на его основе. Уникальность же его системы заключается в сознательном отношении к Природе и к самому себе как части ее.
«В природе есть три живых естественных тела: воздух, вода и земля» — от которых зависит вся жизнь на планете. Эта система кругозоркая: она учит любить в Природе не только «хорошее и теплое», но и «холодное и плохое», в результате у человека в его жизни получается «легкое». «Плохое и холодное условие, оно заставило человека жить вечно, а вот теплое и хорошее заставило умереть», — говорит Учитель. Оказывается, «холод лечит всякого рода болезнь: это одно из всех лекарств лекарство».
«Закаливание холодной водой имеет очень большую пользу, это есть пробуждение центральной нервной системы. Утром н вечером надо купаться в холодной воде: поднялся с постели, в первую очередь берись за холодную воду — купайся, а потом принимайся за работу. А также вечером. Пробуждайтесь, все люди, этим моим советом — это есть естественное, природное самолечение, самоухаживание за собой. Вода есть сила. Холодная вода, она же живая, естественная — она может все сделать, она помогает телу создавать внутри тепло — не то тепло, которое в шубе или в одежде, а то тепло, которое находится в нашем органическом теле. В ней есть ток, магнит. Она нам дает все, что помогает человеку в его разуме».
Обливаться надо с головой, т. к. «мозг — хозяин тела». Достаточно 1—2-х ведер воды; пробуждающий эффект от воды происходит только в первый момент обливания. Учитель говорит, что это есть «снежное пробуждение и мгновенное выздоровление центральной нервной части мозга. По выздоровлении центральной нервной части мозга все болезни, которые существуют физически в Природе, исчезают. Это истина неумирающая». Воздействие холодной воды на организм человека должно быть кратковременным — именно это «создает в теле внутреннее тепло естественного характера». «Не хвались холодной водой».
После обливания холодной водой растираться не рекомендуется; можно слегка промокнуть тело полотенцем, а лучше дать ему обсохнуть на воздухе в движении. Если у вас есть время, можно после обливания сделать массаж тела. Очень полезно обливаться на природе, стоя босиком на земле или на снегу. В этом случае открытое тело находится одновременно на земле, в воздухе и с водою, что очень важно для оздоровления организма. В открытом природном водоеме купайтесь спокойно, т. к. вода не любит резких движений — по возможности расслабив тело. Горячее купание (1—2 раза в неделю) завершить холодным купанием обязательно. Не надо бояться холодной воды — подходи к ней с любовью, тогда она даст здоровье.
«С какой мыслью обольешься, то и получишь». «Холодная вода помогает практически всем, но если тебе моя методика хуже — оставь. Для детей самое главное — холодная вода. Холод кидает в тело гормон здоровья».
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на I—2 минуты. Вдохни несколько раз воздух через рот и мысленно попроси себе и всем людям здоровья.
Земля — живой ток, по чему можно ходить босыми ногами. Земля током окружила, держать на ногах стала, она живая вечно. Люди холодной воды боятся, воздуха — тоже, а земля их карает своею силою.
Я решился шагать своими ногами, своими лапами по земле для того, чтобы обязательно электразироваться. Для того, чтобы набраться этих сил и этими силами владеть.
Учитель 50 лет проходил в Природе голый и босой и теперь говорит нам: — Детка, встань на землю или снег босыми ногами хотя бы на 1—2 минуты: не бойся, тебе будет хорошо!
«Снег — самый климатический дар в природе. Когда первый снежок ложится, он пробудительно все делает: когда с любовью приблизишься, то это и есть снежное пробуждение. Это — не обман, а чистая правда. Если бы я лично своим телом этого чувства не имел между собою и Природой, я бы не имел сдвига к хорошей и положительной стороне в Природе».
Не пропусти первую грозу, первый снег — «он энергичный как никогда». «Холод мобилизует защиту организма».
«Самое главное — воздух, он же живой. Вся сила во вдохе и выдохе, но никто этого не опознал. Чистый воздух, глубокий вдох и выдох — это самое мгновенное пробуждение центральной части мозга. Надо тянуть воздух с высоты атмосферы через гортань до отказа, он с высоты падает. Обязательно надо проглотить, чтобы пользоваться им так, как наелся досыта. Воздух — это неумираемый азот, а в азоте вся жизнь».
Стоя босиком на земле, надо поднять лицо вверх, «потянуть воздух с высоты атмосферы через открытый рот, через гортань до отказа», потом проглотить его, задержать дыхание, и выдохнуть через рот. Сделайте так три раза. Во время вдоха мысленно попросите у Учителя себе и всем людям здоровья.
«Проси у того, кому верить. Если веришь этому учению, то проси меня как Учителя: «Учитель мой дорогой, дай мне мое здоровье!» Просите меня, а не Природу — вы перед не заслужили. Я заслужил перед Природою и выпросил у нее эти силы для того, чтобы помогать обиженному, больному, нуждающемуся человеку. Она меня ими одарила.
Проси меня с душою и сердцем и никогда в обиде не останешься, а все, что следует, ты получишь».
Дышать таким образом можно в любых условиях, в любом месте, но обязательно с душою и сердцем и сосредоточившись.
В природе существует закон просьбы — это эволюционный закон: «Эволюция не заставляет, она просит и умоляет человека, чтобы он делал это дело».
Во время занятий по системе могут быть периодические обостроения, «вспышки» ваших болезней. Не надо этого пугаться, а надо продолжать обливаться более интенсивно — 3—4 раза в сутки, особенно при высокой температуре; стоя босиком на земле, чаще дышать, как написано выше. Во время дыхания, при проглатывании воздуха можно мысленно направить его в больное место и как бы «окутать» это место воздухом. «Дыши на больное место». «Холодная вода пробуждает, воздух проталкивает, земля принимает».
Иногда могут появляться на коже гнойнички, шелушение, трещины. Этого бояться не надо — продолжайте выполнять «Детку». Постепенно организм перестроится на новый лад. Проявите волю, терпение и веру — ради здоровья надо потрудиться. Учитель говорил людям: «Природа дает здоровье скупо и по заслугам. Свое здоровье надо в Природе заслужить делом, и ничем иным». «Я через просьбу помогаю менять природные условия».
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
«Этот наш капризный поступок в Природе заставил всех нас умирать». «Вино и табак разрушают тело человека... Тот, кто курит и пьет, тот в своем теле сердце негодное делает, особенно если человек самозакаляется». «Курение — это физическая болезнь».
Алкоголь и табак — наркотики, они делают человека зависимым, разрушают его организм, и прежде все-го мозг. А система Иванова направлена именно на пробуждение сознания человека.
«Вредность курения давно доказана медициной, но большинству людей недостает силы мобилизовать всю свою волю и бросить этот вредный поступок.
Когда появляется желание курить и пить, надо тянуть через гортань воздух с высоты и им «удовлетворяться», обращаясь к Учителю с просьбой дать силы, чтобы победить эту болезнь. Как правило человек обращается к алкоголю и курению от бессилия, чтобы расслабиться, снять напряжение, когда он хочет уйти от решения проблем и обстоятельств, которые не в силах изменить. И расплачиваться при этом самым ценным, чем его наградила Природа.
Занимаясь по этой системе, человек научится снимать напряжение и усталость естественными средствами, и у него будут появляться силы и умение противостоять трудностям. «Жить уметь в трудном».
«Кто прошел все испытанья, закалил себя в дерзаньи
И хорошее нашел из плохого, что прошел,
И узнал, что значит счастье — человек он настоящий:
Честный, смелый и простой — каждый должен быть такой».
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды: с пятницы с 18—20 часов до 12 часов воскресенья. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
«Мы привыкли с жадностью кушать да еще побольше да получше, привыкли к излишествам пищи. Обильная еда голову ясности лишает. А Иванов нашел в. Природе все возможности 42 часа времени в неделю сознательно терпеть без пищи и воды для разгрузки желудка: даю отдых всему организму. Это избранное время — суббота до воскресенья 12 часов дня. Разгрузкой надо пользоваться сознательно.
Не уходить от времени, а ждать в этом времени одного терпения. Без терпения ничего не сделаешь. Сознательное терпение не для какой-либо цели, а ради всех. Это терпение не в голоде, а в здоровье. Мы это делаем ради жизни человека».
Первое время, пока идет перестройка организма, могут появляться недомогания, головокружение, сухость во рту и т. п. Не надо этого бояться, а больше быть на воздухе, чаще дышать, как написано выше, стоя босиком на земле, лишний раз облиться холодной водой. Все неприятные ощущения постепенно уйдут.
Во время сознательного терпения пить нельзя ни капли. Необходимую для организма воду человек будет получать во время дыхания и через кожу при обливании. Но самое главное то, что в это время человек учится сознательно обходиться без потребностей и в пище, и в воде.
«В воздухе, окружающем человека, находится пища, это — эфир, движущийся с воздухом и проникающий насквозь организм человека. В нем живое условие жизни. Учитель это нашел и вывел практически. Это твое все то, чего в жизни надо. А как хорошо от этого дела пополняется вовнутри — не надо никакого питания: здесь миллионная доза питания. Воздух — это все!»
Если Вы взяли сознательное терпение 42 часа, то не отступайте. «Взял — держи».
При обострении болезни желательно, кроме учащения обливаний, потерпеть без пищи и воды от 1 до 3 суток по сознанию и по силам.
Для детей сознательное терпение проводится в зависимости от их возраста, от их сознания. Нельзя ребенка лишать пищи, если его сознание к этому не готово, и он просит есть. А во время болезни, наоборот, не надо кормить его насильно. Хорошо, если он сможет потерпеть хотя бы сутки. Ориентировочно сознательное терпение для детей такое: до 10 лет — до 12 часов субботы, с 10 до 16 лет — 24 часа, то есть до 18 часов субботы, с 16 лет — можно сознательно терпеть без еды и без воды 42 часа, то есть до 12 часов воскресенья.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на Природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
«Когда нужно садиться кушать, то перед едою выходи на двор босыми ногами на землю, поднимай в гору лицо и тяни до отказа через гортань воздух с высоты атмосферы.
Это дыхательное упражнение помогает хорошему обмену веществ».
6. Люби окружающую тебя Природу, не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.
«Я хочу сказать о Природе. Природа, она ж наша мать, она ж нас родила, она ж нас представила на белый свет для того, чтобы мы вот именно жили. А раз она вас представила, мы должны ее, как таковую Мать, благодарить. А мы ей не доверяемся, даже не хотим понять, что в Природе есть такие силы, которые могут все сделать! Природа есть всему дело».
А что же получается? Мы плюем в лицо Природе, нашей Матери. Сначала плюем в воздух, а потом этим воздухом дышим. «Не выплевывать из себя ничего», т. е. не сморкаться, не отхаркивать, а глотать, так как это «продукт» борьбы твоего организма с болезнью. В результате такой самопривив-ки усиливаются защитные силы организма. Организм — это единая система, мудро устроенная Природой. Многие люди, занимаясь по этой методике и при этом ничего из себя не выплевывая, избавились от самых различных простудных заболеваний: ангин, бронхитов, воспалений легких и даже от туберкулеза, а также от очень тяжелой болезни шахтеров — силикоза. Со временем эти выделения прекращаются при условии вдумчивого выполнения правил.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
«Мы ведь все люди одинаковые в Природе, значит, должны уважение, почет друг другу оказывать. Когда идешь по дороге и встречаешься со сторонними людьми, стариками и старушками, мы должны со всеми людьми вежливо поступать — приветствовать. Что мы этим достигаем? — Своими словами пробуждаем сторонних на хорошую сторону, чтобы они знали, что про них не забывают.
За наше хорошее вы тоже получите хорошее от Природы. Ты сегодня делаешь это, а завтра за счет этого живешь».
Учитель советует вежливость свою представить всем людям (то есть, не выбирая) через сказанное вслух слово «Здравствуйте». «Особенно людям пожилого возраста», так как больше они других нуждаются в поддержке добрым словом.
Испокон веков даже незнакомые люди при встрече друг с другом обязательно здоровались, то есть, желали друг другу здоровья. Здороваться «надо с душою и сердцем», это раскроет сердце в любви к людям.
Когда вы здороваетесь, то вы в это время преодолеваете в себе гордость, неприязнь, высокомерие, отчуждение, разобщенность.
«Самое главное — это с людьми здороваться. Если с людьми здороваться не будешь, ко мне лучше и не приходи.
Здороваться — это не наука, а это такой поступок человеческой жизни — не надо забывать, это любовь, дружба между людьми.
Ваше дело сказать, а они как хотят».
8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!
«Научись каждое дело делать с радостью, и пока не научишься — считай, что не умеешь его делать».
«По нашему незнанию наша жизнь проходит между нами неровно: у многих есть в этом недостатки. А мы видим со стороны и не помогаем нуждающемуся больному. Надо знать о нуждающихся людях и их надо разуметь, им надо помочь. А чтобы помочь человеку, надо знать, кому и за что, и как помогать. Прежде чем помогать другому, надо научиться помогать самому себе».
«И за это хорошее сделанное не будешь наказан ничем от Природы и получишь только хорошее».
«Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным человеком. Живи с постоянным желанием сделать людям добро, а когда сделал — никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать еще».
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
«Есть люди хорошие и есть плохие, но у всех есть гордость — та гордость, которая мешает человеку в его жизни.
Вначале подойти ко мне гордость не пускает, а потом терпения не хватает».
Гордость многолика, она породила между людьми много зла: нетерпимость, обидчивость, нежелание уступить другому. Они являются причинами многих бед, особенно в отношениях с близкими людьми. Гордый человек не может быть здоровым. «Самое главное — любить людей». «Обходись с людьми вежливо и умело, сделай из врага друга». «Вежливая просьба, она врага убила».
Природа всех людей родила одинаково для жизни, всем дала одинаковое право. А мы привыкли идти в жизни «от себя»; все меряя по своей мерке, по своему понятию, т. е. судим субъективно. Каждый человек имеет свой индивидуальный характер, и надо принять его таким, каким его родила Природа. Осуждение очень вредно для обеих сторон: плохо и тому, кто осуждает, и плохо тому, кого осуждают, «Не пожелай другому того, чего себе не пожелаешь». Избегайте быть источником зла, проявляйте терпение и вежливость — и вы победите в себе этого врага. Разум все побеждает. Он победит и страх в любом его проявлении: страх перед болезнью, перед смертью и т. д. Страх очень разрушителен, он сильно ослабляет защитные силы организма человека и его волю. Надо не бояться своих пороков, а мудро и терпеливо побеждать их в себе. Поможет справиться с ними закалка-тренировка, которая укрепляет дух и сердце человека. Это и даст вам истинное здоровье, а «без здоровья тела не получишь».
«В человеке должны быть три качества живых: совесть, разум и любовь к Природе».
«В сознаньи — терпенье, в труде твоем — слава, они обеспечат на жизнь твое право!».
Работа души — самая трудная, но и самая радостная.
10. Освободил свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
«У нас есть свой недостаток: мы с вами болеем. Когда человек болеет, у него недостаток, да еще какой — умираемый».
Надо думать яе о болезнях, а о здоровье, т. к. мысль о болезни развивает в человеке мнительность, страх и закрепляет болезнь в сознании, а значит, и в теле. Поэтому необходимо мобилизовать все силы и волю на победу над болезнью. Важно самому осознать причину своей болезни. «Болезнь можно и должно в тело не пускать!». И надо помнить, что «не болезнь играет роль над человеком, а человек над болезнью». Обращение к Учителю с просьбой поможет вам в этом.
«Я ничего не боюсь, смерти не признаю, ибо ее как таковой в Природе не существует. Смерть — это человек, вооруженный Природою и зависимый от нее».
«А человек есть кругозор мудрости, но не наша смерть».
11. Мысль яе отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — делай!
«Дело только за мыслью да за человеком, кто роль играет в природе».
Система Иванова — практическая система и может быть правильно понята только при практическом выполнении, когда человек начинает перестраивать свое больное тело на здоровье, ум — от неумелости на творчество, сердце — на служение добру и миру.
«А вы совершайте правильные поступки, и Природа не будет на вас набрасываться».
Эти правильные поступки и выражены в правилах «Детки».
«Я никого не заставляю, чтобы он это делал, но прошу: все же надо хоть немножечко да попробовать этими путями пойти. А раз попробывать — значит надо делать! Это устное учение надо знать наизусть, а в голове держать и думать, что тебе придется каждый день проделывать. Это твоя практическая работа, уход за собою, с чем ты в Природе делаешься заслужен жить без простуды, заболеваний. Тебя этот поступок делает сознательным, ты делаешься в Природе человеком новым.
Это учение надо принимать всем: и нуждающимся, и тем, кто не болеет — все люди на очереди стоят. Иванов кричит на весь мир, на Все человечество о том, что нам нужно всем поделаться в Природе независимыми от Природы. Не надо нам жить за счет чужого добра — давайте мы попробуем за счет самих себя пожить. Вот это будет доказательство, вот это будет небывало е!».
«По ВЕРЕ и дается, но ВЕРА без дела мертва».
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
«Учитель просит не молчать, а делать, как ученикам близким, родным. Учение у вас есть, храните его в своем здоровом сердце и любите Учителя через его дело. Делайтесь сами учителями, учите всех встречающихся, кто только хочет.
Вы можете сказать прямо, показать мое фото: что я не человек данного времени, а тот, кто будет за наше все сделанное судить.
Роль не Учителева, роль Природы, а в Природе дело, а в деле — труд, а в труде — идея».
Система Учителя Иванова является результатом его 50-летней практики в Природе, она едина и неделима, как сама Природа. Поэтому выполнять ее надо всю целиком, ничего в ней не меняя по своему удобству и ничего не добавляя.
Рассказывая другим об этом деле, надо передавать только свой опыт, при этом учитывать готовность человека — не навязывать, не уговаривать, не зазывать: «свое надо ставить, а другому не мешать, а если свое не поставишь, то лучше и не берись».
«Прежде чем заняться по моей системе закалки-тренировки, хорошенечко подумай: а для чего ты это все будешь делать?».
«Надо всегда быть с Природой вместе и с нею неотрывно держать естественную связь. Надо иметь любовь к Природе, но не каприз и негодование: одно время хорошее, а другое плохое. Все будет хорошо. Человек Природе не будет вреден, а Природа — человеку. Между ними перестанет борьба за существование: кто кого, а будет в любви дружба, сохранение друг друга. Люди людей полюбят, войны больше не будет. Вот чего мы добьемся в Природе: тюрьма, больница исчезнут. Вот тогда-то можно будет сказать, что это — коммунизм! Это будет коммунизм через новый, небывалый, оправданный поступок в жизни каждого человека. Независимость — это коммунизм!».
«Новый человек с закаленными силами не будет нуждаться нигде, ничем и никак. Вот тогда-то и можно сказать, что я — человек — сделался независимым».
«Полнота есть человек, вполне созревший в своей действующей бессмертной силе. Новые силы появились на Земле, нет возможности их предвращать».
Вестник «ЗОЖ», выпуск №16